GSL / Пресс-центр / Бумажные и Интернет СМИ / К вопросу о розыске вкладов в Швейцарских банках или удастся ли вернуть средства Вашего дедушки, открывшего счет до революции?

К вопросу о розыске вкладов в Швейцарских банках или удастся ли вернуть средства Вашего дедушки, открывшего счет до революции?

26.05.2020
Обновлено: 23.01.2023
count view 66477

Для розыска вклада (родственника) в швейцарском банке заполните форму

Заявитель (тот, кто разыскивает)
Основание для розыска (cтепень родства)
Родственник (тот, чей счет разыскивается)
Ускорить рассмотрение заявки
{{ text_1 }}
|
2 года
|
1 год
|
6 мес
|
3 мес
|
1 мес
|
2 нед
|
1 нед
|
2 дня
Результаты предоставить
Прилагаемые документы (об установлении юридических фактов)
Стоимость
Отправить заявку на розыск вклада
Нажимая кнопку «Оплатить», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с условиями политики конфиденциальности.
Стоимость

Публикация

Здравствуйте. Мой дед в 1970 году открыл счёт в Швейцарском банке в Женеве, драг металлами на сумму 500000$. Могу ли я сейчас закрыть счёт, и сколько хранится вклад? Я знаю только код ячейки или счёта. И сколько стоят Ваши услуги адвоката?
отвечает

Такие вопросы нам присылают достаточно часто, поэтому предлагаем вашему вниманию материал о розыске наследства в банках Швейцарии.

С 1 января 2015 года стал невозможным розыск дореволюционных вкладов.

Поправки в Закон установили срок предъявления прав на "спящие" счета: теперь владельцы таких счетов (или их наследники) могут обратиться к Swiss Banking Ombudsman только в течение 50 лет после завершения всех необходимых банковских процедур (должно пройти 10 лет с момента последнего контакта с владельцем счета, чтобы сведения о таком счете поступили к банковскому омбудсмену). Т.е. в целом, получается, что общий срок, в течение которого владельцы или их наследники могут вернуть себе такой счет, составляет 60 лет.

Кроме того, в Законе теперь указано, что невостребованые счета в случае отзыва лицензии у банка или его банкротства, будут переводится в другие банки без согласия владельца такого счета.

НО, ВНИМАНИЕ!!!

В начале мая 2015 года Швейцарская ассоциация банкиров (Swissbanking) сообщила, что до конца 2015 года будет составлен и выложен в интернет список клиентов, с которыми банки утратили связь 60 лет назад и более. Это позволит владельцам активов, давно не контактировавших с банками, а также их наследникам, заявить о своих правах, прежде чем эти средства перейдут в пользу Конфедерации.

Список был выложен в публичном доступе 16 декабря 2015 года на специальном сайте "Dormant assets at Swiss banks".

Теперь на указанном сайте будет публиковаться (и обновляться) информация об активах, сумма которых составляет более 500 франков и со времени последнего контакта владельца счета с банком прошло 60 лет и более.

Сейчас список на сайте составлен из имен 2600 владельцев счетов на общую сумму около 44 млн франков и около 80 банковских ячеек. Список содержит имя и фамилию клиента, гражданство, дату рождения, последнее место жительства, известное банку, или местонахождение юридического лица. В некоторых случаях указан номер счета.

В случае обнаружения нужной фамилии в списке "спящих" вкладов, необходимо заполнить специальную форму (открывается при выборе из списка), которая автоматически будет перенаправлена в соответствующий банк, а в дальнейшем следует представить документы, подтверждающие права на эти активы.

В случае, если в течение одного года (пяти лет для счетов «старше» 1954 года) клиенты или их законные представители и наследники не свяжутся с банками, активы будут переданы Конфедерации и навсегда потеряны для владельцев.Еще одна порция владельцев "спящих счетов" была выложена 16 ноября 2016 года.

Возможно, Вы удивитесь, но один - два раза в год мы получаем подобные запросы! Конечно, большинство из них сомнительны или, увы, нереальны, поэтому заканчиваются ничем. Очень возможно, что и данный случай относится к этой категории. Однако, нам все же приходилось участвовать в розыске средств, размещенных в Швейцарских банках, поэтому воспользуемся данным сообщением как информационным поводом и расскажем о методологии решения похожих задач.

Старейший швейцарский банк, с которым нам довелось сотрудничать, был основан в 1741 году (и это не самый старый из известных нам финансовых институтов). Легко предположить, что за 300 лет смут, войн и революций владельцы вкладов часто гибли, не успев ими воспользоваться в полной мере. А значит, все эти годы их многочисленные наследники пытались вернуть себе утраченное с завидным рвением.

Понятно, что успех подобных попыток был плохо прогнозируем и зависел от массы факторов. Некоторый порядок в этой сфере был наведен в 60-х годах прошлого века под давлением Соединенных Штатов Америки, стран Западной Европы и ряда международных организаций. И только в 1993 году Швейцарской Банковской Ассоциацией был учрежден институт (office of Swiss Banking Ombudsman), которому вменялись задачи содействия в розыске средств и вступления в права владения этими средствами. Потенциальные наследники так называемых «спящих активов» (dormant assets) могут выслать заявление - анкету (Questionnaire), приложив чек на CHF100.

По нашему опыту на рассмотрение заявления уходит около двух недель, после чего поступает ответ от Central Claims Office, и если он положительный, то Омбудсмен инициирует процедуру вступления в права наследования счета. Для этих целей заявителю потребуется предоставить документы, подтверждающие его наследственные права. Документы должны быть надлежащим образом легализованы и переведены.

Что может считаться «dormant assets»? Ответ на этот вопрос на сегодняшний день четко регламентирован: счет считается спящим, если корреспонденция перестала доходить до адресата, если у банка есть достоверные сведения о смерти владельца, или если в случае аренды сейфовой ячейки пройдет более 10 лет. В случае, если размещенные средства превышают CHF500 , банк обязан передать информацию в централизованный реестр, к которому будет иметь доступ лишь Обмудсмен.

Какое-то время назад перечень «спящих счетов» был опубликован на сайте www.dormantaccounts.ch, и почти каждый посетитель бросался, затаив дыхание, разыскивать свою фамилию, затем фамилии своих ближайших родственников, затем родственников дальних и так далее, насколько у кого хватало азарта. Когда азарт заканчивался и возвращался здравый смысл у проницательного пользователя возникали скептические вопросы: «А как так, по какому праву нарушается банковская тайна пусть и в отношении «спящих счетов»?». Ответ находился тут же – в самом начале списка. Выяснялось, что список приведен в информационных целях и представляет собой перечень лиц, розыск средств которых осуществлялся ранее.

Следует отметить, что офис Омбудсмена НЕ занимается розыском и возмещением вкладов жертвам холокоста. Эти задачи ставит перед собой Claims Resolution Tribunal of the Holocaust - независимая ассоциация юристов, которые, основываясь на прецедентах, имевших место в 1996 и 1997 году в окружном суде Нью-Йорка против ряда Швейцарских банков, обвинявшихся в сотрудничестве с нацистами в годы Второй Мировой Войны, занимается рассмотрением исков и принимает решение о выплате в пользу заявителя средств из учрежденного в результате этих судебных исков специального фонда, размером 1.25 млрд. долларов США. Правда, в адрес трибунала поступило уже около 70 000 заявлений, рассмотрение заявления и выплата компенсации (а вовсе не размещенных на счете средств, за прошедшие десятилетия умножившихся многократно) может затянуться на годы.

Как бы то ни было, все желающие попытать свое счастье в «швейцарской лотерее» и имеющие для этого фактические основания приглашаются в офис GSL для обсуждения нашего участия в процессе.

P.S.

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что для обращения посредством GSL Law & Consulting к Swiss Banking Ombudsmen ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОТРЕБУЮТСЯ следующие документально подтверждаемые сведения:

  1. О заявителе (ФИО (девичья фамилия), а также прежние имена при наличии), дата и место рождения, гражданство, семейное положение, адрес, телефон)
  2. О предполагаемом клиенте банка (ФИО (девичья фамилия), а также прежние имена при наличии); дата и место рождения; гражданство; дата смерти и/или год последнего контакта с банком; семейное положение; последний адрес проживания; последний известный банку адрес; ФИО супруга + девичья фамилия супруги
  3. Основания для направления запроса:

- Существуют ли родственные связи с предполагаемым клиентом банка (если да, то какова степень родства; если нет, то по каким основаниям претендуете на получение вклада);

- известны ли иные лица, имеющие право на получение вклада (если да, то указать ФИО и степень родства с предполагаемым клиентом банка);

- На каком основании предполагается наличие у лица (предполагаемого клиента) счета в швейцарском банке

Эти сведения будут нужны для отправления первичного запроса Swiss Banking Ombudsmen. При наличии положительного ответа от Вас потребуются:

Обязательные документы:

- Копия паспорта, удостоверения личности или аналогичного документа заявителя

- Чек или копия платежного поручения на оплату сбора (100 CHF)

При наличии:

- Копия свидетельства о смерти предполагаемого клиента банка

- Копия свидетельства о праве на наследство или аналогичный документ

- Копия свидетельства о браке заявителя

- Копия свидетельства о рождении заявителя

- Прочие документы

Видео YouTube
Нужна консультация от специалиста?
Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с условиями политики конфиденциальности

Комментарии

  • userpic round-small-mask

    04.01.2014 Диана

    Здравствуйте.
    Скажите, пожалуйста, возможно ли найти информацию о счете в швейцарском банке примерно 1880-1890 гг.
    Известно, что прадед (Петр Николаевич Кириченко либо его отец Николай Кириченко) моей бабушки открыл счет в Швейцарском банке примерно в эти года. Документы были утеряны. Моя бабушка считается прямой наследницей.

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    09.01.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Добрый день, Диана!

    По нашему мнению, основанному на нашем опыте в данной области, возможность розыска подобного вклада крайне минимальна. Но если у Вас есть финансовые возможности и азарт, то можете попробовать.

    Все подробности процедуры (в том числе возможность нашего участия) Вы можете прочитать выше.

  • userpic round-small-mask

    13.01.2014 Александр

    Как можно договориться об инициации проверки поиска вклада, открытого до революции в швейцарском банке? Сколько это будет стоить? Обязательно приезжать к Вам в офис, можно сделать это дистанционно, я из другого города?

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    14.01.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Добрый день, Александр!

    Общая процедура розыска спящего вклада с нашим участие такова: по Вашей просьбе и данным лица, которым был открыт счет, мы можем составить запрос и отправить его в офис Swiss Banking Ombudsman. После уплаты госпошлины (100 франков) в течение 2-3 недель мы получим ответ, по результатам которого дополнительно обговорим план наших действий.

    Стоимость наших услуг составляет 500 долларов США, включая госпошлину и накладные расходы. Дистанционно – можно. Нам от Вас понадобятся сканы документов, подтверждающих личность лица, на которое был открыт счет, и документы, подтверждающие Ваше право наследования. Однако, возможно, в дальнейшем нам понадобятся оригиналы этих документов или заверенные копии.

    Вы можете написать нам письмо на почту gsl@gsl.org либо связаться с нами по телефону 8 (495) 234-3833

    Кроме того, считаем своим долгом Вас предупредить, что возможность розыска подобного вклада крайне мала, и в нашей практике подобная процедура НИ РАЗУ не закончилась ожидаемым результатом. При этом уплаченые нам комиссионные возврату не подлежат. Так что советуем Вам тщательно взвесить все “за” и “против”.

  • userpic round-small-mask

    29.01.2014 наталья

    Здравствуйте!!!
    Так сложилось, я росла в детском доме, у меня есть сестра двойняшка. Мама лишена родительских прав, а папа умер. Отца бабушка, как известно, оставила наследство в швейцарском банке, только в каком – неизвестно. Папа умер в 1994 году, а 2003 году мама рассказывала, что нас разыскивали из милиции по поводу наследства, но на тот момент она была не в состоянии что-либо предпринимать. Никаких документов, связанных с наследством, нет.
    Скажите, пожалуйста, что можно предпринять в данной ситуации.

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    30.01.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Добрый день, Наталья!

    Весь материал на этой страничке нашего сайта как раз посвящен интересующей Вас теме. Прочитав пост нашего Управляющего партнера Алексеева Александра в самом начале, а также наши ответы на вопросы в дальнейшем, Вы найдете для себя исчерпывающую информацию: куда обращаться, как, какие потребуются документы, во сколько это обойдется и пр.

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    31.01.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Наталья, документами, подтверждающими наследство, могут быть свидетельство о смерти лица, на которое предположительно был открыт счет в банке, а также документы, подтверждающие Ваше с ним родство.

    • userpic round-small-mask

      04.02.2014 наталья

      Добрый вечер!!!
      Конечно же у меня все документы имеются, вот только нет информации о его маме, т.е нашей бабушке.
      Как мне всё это оформить, как связаться с организацией, которая непосредственно этим занимается, я живу на Алтае г.Барнаул.

      • Ольга Кутяева round-small-mask

        06.02.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

        Добрый день, Наталья!

        Этим вопросом (как уже неоднократно говорилось выше) занимается Office of Swiss Banking Ombudsman.

        На официальном сайте Вы можете заполнить регистрационную форму, и Вам по почте будет выслано заявление–анкета (Questionnaire). Которое Вы должны заполнить, приложить оплаченный чек на CHF 100 и отправить по почте Swiss Banking Ombudsman.

        По нашему опыту на рассмотрение заявления уходит около двух недель, после чего поступает ответ от Central Claims Office, и если он положительный, то Омбудсмен инициирует процедуру вступления в права наследования счета. Для этих целей заявителю потребуется предоставить документы, подтверждающие его наследственные права. Документы должны быть надлежащим образом легализованы и переведены.

        • userpic round-small-mask

          12.02.2014 наталья

          День добрый Ольга!!!
          Будьте добры, подскажите, CHF 100 – это гос.пошлина? Где оплачивается, и сколько это в рублях? В случае, если размещённые средства превышают CHF 100, банк обязан передать информацию в централизованный реестр, к которому будет иметь доступ лишь Омбудсмен, это как понять? Мне не понятно предложение – документы должны быть надлежащим образом легализованы и переведены.
          Спасибо огромное!!!

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    13.02.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Добрый день, Наталья.

    100 CHF – это швейцарская госпошлина за услуги Омбудсмена. Реквизиты для ее уплаты указываются в письме Омбудсмена, с которым отправляется заявление–анкета (Questionnaire).

    >В случае, если размещённые средства превышают CHF 100, банк обязан передать информацию в централизованный реестр, к которому будет иметь доступ лишь Омбудсмен, это как понять?<
    Это значит, что Office of Swiss Banking Ombudsman получает информацию о “спящих счетах”, только если размещенные средства составляют более 100 CHF.

  • userpic round-small-mask

    13.02.2014 наталья

    Оля Здравствуйте!!!

    Будьте добры, подскажите, пожалуйста, регистрационную форму нужно заполнять на английском языке? И мне не понятно в анкете слово “наведите”, и компания – это там, где я работаю? Вот ещё вопрос – нас ведь двое, мы двойняшки, вот когда придёт анкета, документы нужно будет отправлять от нас двоих?
    Ещё вопрос- скажите, пожалуйста, апостилированые (документы) – это что значит?

  • userpic round-small-mask

    13.02.2014 наталья

    Оля день добрый!!!
    Я вот выше читала комент и вычитала для себя нужную инф., что, возможно, на тот момент, когда открывался счёт, мы ещё были совсем маленькие, и данных о лице открывшего счёт (т.е наша прабабушка) нет, и св-ва о смерти нет, есть данные только нашего отца – её внука и наши.

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    13.02.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Наталья!

    Если Вы хотите, чтобы мы Вам помогли с розыском Вашего вклада, то наши услуги стоят 500$. В этом случае мы возьмем на себя переписку с Омбудсменом, дальнейшее заполнение документов и пр. Но хотим Вас предупредить, что в случае отрицательного исхода дела наши комиссионные не возвращаются.

    Если Вы хотите попробовать сделать все самостоятельно, то советую Вам обратиться к кому-то, кто хорошо владеет английским и поможет Вам все заполнить правильно.

  • userpic round-small-mask

    16.02.2014 Александр

    У меня обычный для Вас вопрос.
    Прадед в 16-17 году перевел деньги в банк Швейцарии. Далее он собирался приехать и купить в Европе оборудование на хлопкоперерабатывающий завод в Средней Азии, но революция не дала осуществлению плана. Прадед был преуспевающим заводчиком. Естественно, сумма средств большая. Боясь репрессий прадед уничтожил все бумаги и старался о деньгах не вспоминать…
    Вы пишите, что вероятность находки “спящего” вклада очень невелика? Правда и риск небольшой. Я живу в Ейске, придти в офис не просто, подскажите, что делать?

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    17.02.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Добрый день, Александр!

    Да, по нашему опыту, вероятность розыска dormant account очень мала.

    Что касается риска, то в случае Вашего личного обращения он составит 100 CHF госпошлины, а в случае нашего участия к этому прибавится 500$ за наши услуги.

    Что делать – решать Вам.

  • userpic round-small-mask

    18.02.2014 Дмитрий

    Добрый день Ольга.
    Я получил бланки заполнил их,только не могу понять что означаеть (CHF 100) подскажите.
    Второй вопрос если ложная тревога была возрощаются деньги за что заплатил половона.за услуги.Спасибо.

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    18.02.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Добрый день, Дмитрий!

    100 CHF – это госпошлина Swiss Banking Ombudsman за услуги. Она не возвращается. Уплачивается по реквизитам, которые указаны в письме с заявлением–анкетой (Questionnaire)

  • userpic round-small-mask

    26.02.2014 СУБХАН

    Добрый вечер.

    Я хотел бы уточнить, сколько стоят Ваши услуги для поиска счетов в Швейцарии?
    Наследники дети, и в связи с тем, что родители жили раздельно (развелись), не знаю, в каком банке и номер счета. А близкие родственники не выдают инфо о счетах. А наследниками являются дети.
    Заранее благодарю за ответ.

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    27.02.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Наши услуги в помощи по розыску вклада в швейцарских банках составляют 500$ плюс Вам еще необходимо будет заплатить 100 CHF – госпошлину Swiss Banking Ombudsman

  • userpic round-small-mask

    21.03.2014 Екатерина

    Здравствуйте, Ольга.
    У меня такой вопрос: Если известно, что пой прадед открыл счёт в Швейцарском банке, но нам не известно – в каком и документов, удостоверяющих открытие вклада нет – с чего нужно начинать поиски вклада???

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    21.03.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Добрый день, Екатерина!

    Практически вся информация, которая расположена в этой теме, посвящена ответу на Ваш вопрос. Для начала прочитайте самый верхний пост нашего Управляющего партнера Алексеева Александра. И если останутся еще вопросы – пишите

  • userpic round-small-mask

    05.06.2014 Равиль

    Здравствуйте, могу ли я узнать о наличии вклада завещания на моё имя? Сколько стоят Ваши услуги?

  • userpic round-small-mask

    05.06.2014 Равиль

    Ваш адрес

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    05.06.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Добрый день, Равиль!

    Если Вы почитаете эту тему выше, то Вы найдете интересующую Вас информацию о том, каким образом осуществляется розыск вклада.

    Стоимость наших услуг составляет 500 USD.

    Наши контакты Вы можете посмотреть здесь

  • userpic round-small-mask

    17.06.2014 Алена

    Здравствуйте.

    Я живу в Челябинске, какие нужны документы для розыска вклада в Швейцарском банке (не знаю в каком), и куда надо конкретно обращаться.

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    17.06.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Добрый день, Алена!

    В этой теме выше Вы сможете найти ответы на все Ваши вопросы.

  • userpic round-small-mask

    11.09.2014 Айтказы

    Здравствуйте, Ольга. В Казахстане (Алматы) есть Ваш филиал?

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    12.09.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Добрый день, Айтказы!

    Нет, в Казахстане у нас нет офиса. Вы можете обратиться в наш офис в Москве или связаться с нами по электронной почте: gsl@gsl.org

  • userpic round-small-mask

    15.10.2014 Алена

    Мне выслали анкету, одним из пунктов значится – предоставить документ с фотографией, удостоверяющий личность умершего.
    Паспорт забрали, а водительских прав у него не было. Какой документ еще можно предоставить?

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    16.10.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Добрый день, Алена!

    В анкете, которую высылает Swiss Banking Ombudsman, указано, что документ, удостоверяющий личность, с фотографией требуется на заявителя, а не на предполагаемого клиента банка.

  • userpic round-small-mask

    23.10.2014 Татьяна

    Здравствуйте!
    Можете прояснить, каким образом получаются вклады в швейцарском банке по кодовой фразе? Мне известна кодовая фраза, и в каком банке был сделан вклад. Кодовая фраза на итальянском языке.

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    30.10.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Добрый день, Татьяна!

    Если Ваш вклад можно отнести к категории “спящих”, то розыск будет проходить по обычной процедуре.

    Только при заполнении анкеты Вам дополнительно нужно будет указать известные Вам данные.

  • userpic round-small-mask

    12.11.2014 Андрей

    Здравствуйте Ольга.
    Перечитал всю тему и комментарии, но у меня похожая история только с поправкой на Турецкий банк.

    Существует ли процедура поиска в турецких банках если вклад был сделан ориентировано в 1930 г.?

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    13.11.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Добрый день, Андрей!

    Наша компания оказывает услуги по розыску вкладов только в швейцарских банках

  • userpic round-small-mask

    18.12.2014 Elena

    Здравствуйте!
    Реально ли найти денежный вклад в английсом банке (внесенный в 1914 году) при знании имени и фамилии лица, на чье имя был открыт счет ?

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      18.12.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Елена!

      Мы оказываем услуги по поиску вкладов только в швейцарских банках.

  • userpic round-small-mask

    20.12.2014 Ильхом

    Здраствуйте!
    1993 году мне было 18 лет, мамин брат работал большим чиновником и, соответственно, у него были большие деньги, в целях безопасности своих сбережений откладывал на мой счет, который был открыт швейцарском банке. Я был очень молод и не помню название банка, так как прежде, чем его арестовали, он сжог все документы. Деньги находятся на моем имени, только не знаю, какой банк.
    Что делать, подскажите?

  • userpic round-small-mask

    20.12.2014 Ильхом

    Сколько лет банки хранят информацию о переводах денег?
    Например, я перевел деньги, используя немецкий банк, на свой счет швейцарском банке?

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      25.12.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Ильхом!

      Почитайте, пожалуйста, самый верхний пост на этой странице. Там есть информация о том, что нужно делать для розыска вклада, а также список первоначально необходимых документов для инициации процедуры розыска вклада у Swiss Banking Ombudsman.

  • userpic round-small-mask

    25.12.2014 Амина

    Здравствуйте!
    Мой прадед положил в швец. банк золотые монеты почти сто лет назад. Как мне получить их, и есть ли у меня вообще шансы?

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      25.12.2014 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Амина!

      Почитайте этот пост с самого начала – там есть список документов, которые от Вас потребуются при обращении за розыском вклада. А также наше мнение о возможности удачного исхода.
      Обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2015 года Швейцария меняет законодательство о “спящих” вкладах. И, возможно, будут изменены сроки обращения. По некоторым данным срок будет установлен – не более 50 лет со дня последнего контакта с владельцем такого вклада.

  • userpic round-small-mask

    21.01.2015 Марат

    Добрый вечер!
    Хочу задать Вам следующий вопрос: что необходимо предпринять для того, чтобы отправить запрос в австрийские банки, почти все? Я располагаю информацией о том, что на мое имя имеется вклад, открытый примерно в 1995 году.
    Что необходимо сделать, чтобы проверить это?
    аранее благодарю за ответ!!

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    22.01.2015 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Добрый день, Марат!

    В Австрии не существует такого централизованного органа, занимающегося розыском вкладов, как Swiss Banking Ombudsman.

    По австрийским банкам Вы можете посмотреть комментарий в этой теме нашего Управляющего Партнера Алексеева Александра выше – ревизия от 24.09.2010 г.

  • userpic round-small-mask

    22.01.2015 Марат

    Ольга, данный комментарий я изучил еще до того, как задал Вам вопрос. К сожалению, ничего интересного в нем я не узнал.
    Попробую поставить вопрос по-другому: что в моем случае будет разумнее – отправить во все банки запрос, удостоверенный нотариусом? либо ехать в Вену и лично посетить все интересующие меня отделения?

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      22.01.2015 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Марат,

      Мы не уверены, что те способы, которые Вы предлагаете, приведут Вас к какому-либо результату.

      Со своей стороны советуем Вам обратиться к австрийским юристам по этому вопросу. Можете сделать это через нас (в этом случае Вам нужно будет оплатить наши услуги и консультационные часы австрийского юриста).

  • userpic round-small-mask

    22.09.2015

    Здраствуйте!
    У меня дедушка 1920 год оставил в швейцарском банке 90 тысяч золотом. Наследник я. Я в Азербайджане живу. Как я могу это найти? У меня все документы на дедушку есть, чек банка. Как могу узнать сколько там денег? Прошло 95 лет. Вы что посоветуете?
    Спасибо вам заранее.
    Ильхам

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      23.09.2015 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Ильхам!

      В вашей ситуации в настоящее время сделать ничего нельзя. Дело в том, что с 1 января 2015 года в Швейцарии действует новое законодательство, по которому максимальный срок для “спящего вклада” установлен как 60 лет.
      Получается, что сейчас можно разыскивать вклады, последний контакт банка с владельцем которых был не ранее 1955 года.

  • userpic round-small-mask

    29.12.2015

    Здравствуйте
    У меня умер отец в 1993 году, и я знаю 100 % что у него
    был счет в Тюрихе в Швейцарии.. Он всегда рассказывал об этом..и ездил туда часто.Так как много чего случилось после его смерти
    Документы были выкрадены..
    Его имя Гуйван Сергей
    Можно ли как то проверить , название банка и счета у меня к сожелению информации нет?
    Спасибо за раннее.
    Любовь.

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      30.12.2015 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Любовь!
      В Вашем случае такой розыск возможен через Swiss Banking Ombudsman.

  • userpic round-small-mask

    06.07.2016

    Здравствуйте,

    помогите, пожалуйста, у меня умер муж, но до момента смерти он не раз говорил мне о счёте в швейцарском банке. Самого номера счёта у меня нет. Завещание он оставил только на меня.
    Как мне узнать про счёт? Или свяжитесь со мной. Мой номер 89881309439, Анна

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      07.06.2016 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Анна!

      На этой странице выше Вы можете найти всю интересующую Вас информацию: как и куда подается запрос, какие понадобятся документы. Наши услуги по сопровождению составляют 500 USD.
      Если у Вас возникнут какие-то еще вопросы – пишите или приходите к нам.

  • userpic round-small-mask

    02.09.2016

    Добрый день!
    Мой прадед открыл счёт в банке Ревеля (ныне Таллин) до революции 1917, скажите, пожалуйста, стоит ли заниматься розыском счета, если у меня нет справки о его смерти, так как он пропал без вести в 1920-е?
    Ада

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      02.09.2016 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Ада!

      В начале мая 2015 года Швейцарская ассоциация банкиров (Swissbanking) составлен и выложен в интернет список клиентов, с которыми банки утратили связь 60 лет назад и более (“спящие” счета). Список выложен в публичном доступе 16 декабря 2015 года на специальном сайте “Dormant assets at Swiss banks“.
      Но даже если Вы найдете в этом списке своего прадеда, Вам необходимо будет предоставить соответствующие подтверждающие документы, среди которых, скорее всего, потребуется свидетельство о смерти.

  • userpic round-small-mask

    06.10.2016

    Мой муж, Шварцман Вадим Михайлович, 1941 г/р. парализован, я являюсь его представителем по гендоверенности. Хочет узнать, есть ли какие вклады на его фамилию, т. к. очень много его родственников эмигрировали в разные страны мира до революции и были весьма зажиточными господами. Эти данные содержит семейный архив, ведущийся с середины 19 века. Сейчас очень кстати были бы хоть какие-то средства на восстановительную программу и реабилитацию мужа.

    Светлана

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      06.10.2016 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Светлана!

      В настоящее время информация обо всех “спящих” вкладах (старше 1956 года) находится на специальном сайте “Dormant assets at Swiss banks“.

      Если речь идет о счетах, последний контакт с владельцами которых осуществлялся после 1956 года, то по таким счетам можно осуществлять поиск.

  • userpic round-small-mask

    21.07.2017

    Существует вклад в Германии до 1917 года моего прапрадеда.
    Как можно узнать, найти, разыскать?
    Вклад был сделан золотом, документов на руках нет никаких.
    Спасибо. Роман

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      21.07.2017 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Роман!
      К сожалению, никак. Дело в том, что хоть какая-то возможность розыска “спящих” вкладов того времени в настоящее время возможна лишь в Швейцарии, где есть специальный орган – Швейцарский банковский омбудсмен.

  • userpic round-small-mask

    28.07.2017

    Вот ссылки на моего прадеда.

    Мы знаем что он оставил наследство в Швейцарии, но в каком именно банке – нет информации, а также нет информации о номере ячейки или счета. Помогите найти. 25% вклада готов отдать профессионалу в случае эффективности решения вопроса.

    https://banker.az/kampan-q%C9%99dimov-dunyanin-n%C9%99h%C9%99ng-7-neft-maqnatindan-biri/
    https://az.wikipedia.org/wiki/Kampan_Q%C9%99dimov

    Эмиль

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      29.07.2017 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Эмиль!
      Для розыска таких вкладов как в Вашем случае в Швейцарии в настоящее время предусмотрена специальная процедура. В начале мая 2015 года Швейцарской ассоциацией банкиров (Swissbanking) составлен и выложен в интернет список клиентов, с которыми банки утратили связь 60 лет назад и более (“спящие” счета). Список выложен в публичном доступе 16 декабря 2015 года на специальном сайте “Dormant assets at Swiss banks“.
      В настоящее время это единственная возможность розыска счетов того времени. В случае, если Вы найдете в этом списке своего прадеда, Вам необходимо будет предоставить соответствующие подтверждающие документы.

  • userpic round-small-mask

    12.12.2017 Петров сергей

    Я хотел бы получить информацию о наличии счета умершего родственника по завещанию в неизвестном швейцарском банке и с кем решать этот вопрос и куда оплачивать пошлину и услуги?

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      12.12.2017 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Сергей!

      Мы осуществляем помощь по поиску “спящих” вкладов в банках, расположенных на территории Швейцарии. Стоимость наших услуг составляет 500$ плюс пошлина швейцарского банковского омбудсмена – 100 CHF. С более подробной информацией Вы можете обратиться к нам по электронной почте: gsl@gsl.org

  • userpic round-small-mask

    12.12.2017

    Добрый день!

    20 лет назад мой родственник открыл счет на предьявителя на сумму 25 000 долларов. Номер счета был на карточке. Затем он имел неосторожность выпить с посторонними, в результате чего был опоен клафелином и ограблен. Номер счета он тоже не помнит-даже ходил к гипнотизеру безрезультатно… В этой ситуации что то можно предпринять? Андрей

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      12.12.2017 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Андрей!

      Вы можете попробовать осуществить поиск такого вклада, если вопрос касается банка, расположенного на территории Швейцарии.

      • userpic round-small-mask

        13.12.2017

        Счёт в Швейцарии. Прочитать я прочитал. Но счёт на предъявителя, и хотел бы узнать, есть ли решение вопроса на практике? Были ли похожие случаи?

        • Ольга Кутяева round-small-mask

          13.12.2017 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

          Если кроме пропавшей карты у Вашего родственника нет никаких подтверждающих документов для предъявления банку, то, думаю, это не реально.

  • userpic round-small-mask

    24.01.2018

    Доброго времени суток!
    Прапрадедом был открыт крупный счёт в одном из Швейцарских Банков, до 1917 года. Известны ФИО, банк не известен, документы сгорели. Есть ли смысл заниматься поиском – какова вероятность найти счёт? Прочитано много информации о разыскиваемых родственниках “спящих счетов”, только не понятно – где найти списки за указанный период, получится ли обналичить вклад родственниками? Вроде, ещё и за сохранность вклада придётся выложить большую сумму?
    Спасибо. Ева.

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      25.01.2018 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Ева!

      Если Вы прочитаете эту ветку выше, то увидите информацию о том, что в начале мая 2015 года Швейцарской ассоциацией банкиров (Swissbanking) составлен и выложен в интернет список клиентов, с которыми банки утратили связь 60 лет назад и более (“спящие” счета). Список выложен в публичном доступе 16 декабря 2015 года на специальном сайте “Dormant assets at Swiss banks“.

      В настоящее время этот сайт является единственной возможностью розыска счетов того времени.

  • userpic round-small-mask

    27.01.2018 Татьяна

    Добрый день.

    Подскажите, пожалуйста, возможно ли по номеру ячейки узнать в каком банке он находится (Англия) примерно за 1913 год, и сохранился ли он до настоящего времени, а также цена вопроса.
    Спасибо.

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      29.01.2018 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Татьяна!

      Мы оказываем услуги по розыску вкладов только в швейцарских банках.

      Что же касается Вашей ситуации, то, на наш взгляд, шансы в Вашем случае минимальны. Но Вы можете попробовать связаться с банками, список которых у Вас есть, напрямую.

  • userpic round-small-mask

    07.02.2018 Елена

    Здравствуйте, Александр!
    Скажите, что я могу предпринять, чтобы разыскать еще дореволюционный вклад в одном из французских банков?
    Спасибо.

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      08.02.2018 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Елена!

      К сожалению, централизованный поиск розыска “спящих” вкладов существует только в Швейцарии.

      • userpic round-small-mask

        08.02.2018 Елена

        Спасибо, что уделили мне время!
        Я поняла, что централизованно у меня не получится. но какие есть другие варианты в таком случае? Буду очень благодарна вам, что меня сможет сориентировать в моей ситуации.
        Спасибо большое.

        • Ольга Кутяева round-small-mask

          09.02.2018 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

          Добрый день, Елена!

          Вернуть такой вклад практически невозможно. Но если у Вас есть название банка,Вы можете попробовать обратиться непосредственно в этот банк.

          • userpic round-small-mask

            09.02.2018 Елена

            Спасибо большое.

          • userpic round-small-mask

            09.02.2018 Елена

            Татьяна, еще один вопрос: существуют ли временные ограничения для поиска таких вот, дореволюционных вкладов?
            Спасибо.

          • Ольга Кутяева round-small-mask

            11.02.2018 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

            Елена, в Швейцарии существуют. В остальных странах такого нет. Однако и шансов найти такой вклад практически нет.

  • userpic round-small-mask

    11.02.2018 Елена

    Татьяна, спасибо большое!
    Но пробовать искать – это даже интересно… Не питая иллюзий… Относясь к этому, как к любопытному приключению… Все же мало у кого в семье (особенно в советских времен!) существуют подобные истории…

  • userpic round-small-mask

    13.02.2018

    Есть ли возможность найти счёт в Германии, открытый на имя моего деда (возможно на имя отца) в период 50-80 х годов. Александр

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      13.02.2018 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Александр.

      По розыску подобных вкладов мы работаем только с банками Швейцарии.

  • userpic round-small-mask

    09.03.2018

    Здравствуйте!
    В мае 2016 года умер родственник (гражданин России). Я являюсь прямым наследником. Достоверно известно, что в одном из швейцарских банков умерший имел открытый счет. Скажите, пожалуйста, имеется ли возможность узнать до истечении 10-летнего срока, в каком банке Швейцарии был открыт наследодателем счет?
    Спасибо за скорый ответ!
    С Уважением, Дмитрий!

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      09.03.2018 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Дмитрий!

      Если бы Вы знали название банка, можно было бы попробовать обратиться непосредственно в тот банк. А официальный поиск по банкам с помощью Банковского Омбудсмена можно осуществлять только по “спящим” счетам (по прошествии 10 лет последнего контакта владельца счета с банком).

  • userpic round-small-mask

    01.09.2018 Андрей

    Здравствуйте,
    подскажите, пожалуйста, где мне заказать анкету, и как Вами связаться для консультации.

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      03.09.2018 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Андрей!

      Розыск спящих банковских счетов осуществляется через Швейцарского банковского омбудсмена. Анкета есть у них на сайте. Она заполняется и отправляется почтой вместе с квитанцией об оплате услуг омбудсмена (100 CHF)

  • userpic round-small-mask

    23.10.2018 Evgeniya

    Как узнать в каком швейцарском банке хранились средства Польской (до 1939 г.)Кассы хворых и какие документы требуются от родных застрахованных, чтобы получить эти средства

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      24.10.2018 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Евгения!

      В настоящий момент сведения обо всех “спящих счетах” того времени (до 1958 года) в швейцарских банках собраны на одном сайте – https://www.dormantaccounts.ch/

      Там же предусмотрен порядок подачи документов в электронном виде.

  • userpic round-small-mask

    10.11.2018 Елена Альбах

    Добрый день, уважаемый Александр.

    У меня вопрос, связанный с историей.

    Так, известно, что в 1832 году в государственный банк российской империи граф Алексей Александрович Аракчеев сделал вклад 50 тыс ассигнациями для того, чтобы в 1925 году историку, написавшему лучшее исследование царствования императора Александра I, была выплачена вся накопившаяся к тому моменту сумма.
    Вопрос в следующем:

    1) можно ли провести расследование, что случилось с этим вкладом?
    2) как это можно сделать?

    Литературные источники:
    Статья: Борисевич А.Т. Аракчеев. // Военная энциклопедия. Т II. Алжирские экспедиции – Аракчеев. Санкт-Петербург, изд-во: тип. Т-ва И.Д. Сытина, 1911. С 628-644.;
    информация о вкладе: с. 642, 1-й ст, 1 строка сверху.

    Спасибо!

    • Олег Попутаровский round-small-mask

      13.11.2018 Олег Попутаровский, Партнер GSL Law & Consulting, Адвокат

      Елена, дореволюционный вклад получить не возможно. У нас хоть официально правосудие и не прецедентное, но вполне “аналоговое”… Вы можете ознакомиться с судебной практикой по аналогичным спорам. Я уж не говорю о более сложном в доказывании случае, на который Вы ссылаетесь.

      “Из копии ответа Центрального банка Российской Федерации от 15 сентября 1997 года следует, что все долги дореволюционной России были аннулированы декретом ВЦИК от 03 февраля (21 января) 1918 года и в настоящее время никаких расчетов по ним не производится. Согласно Закону РСФСР от 13 ноября 1992 года «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» любые долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. …

      Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 14 декабря 1917 года «О национализации банков» постановлено: Банковое дело объявляется государственной монополией; Все ныне существующие частные акционерные банки и банкирские конторы объединяются с Государственным банком, Активы и пассивы ликвидируемых предприятий перенимаются Государственным банком, Порядок слияния частных банков с Государственным банком определяется особым декретом, Временное управление делами частных банков передается совету Государственного банка, Интересы мелких вкладчиков будут целиком обеспечены.

      Во исполнение интересов мелких вкладчиков пунктом 5 декрета Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 21 января 1918 года «Об аннулировании государственных займов» предписано: малоимущие граждане, владеющие аннулируемыми государственными бумагами внутренних займов на сумму не свыше 10000 рублей (по номинальной стоимости), получают взамен именные свидетельства нового займа Российской Социалистической Федеративной Советской Республики на сумму, не превышающую 10000 рублей.

      Пунктом 6 указанного декрета установлено, что вклады в государственные сберегательные кассы и проценты по ним неприкосновенны. Все облигации аннулируемых займов, принадлежащие сберегательным кассам, заменяются книжным долгом Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

      Отнесение граждан к числу малоимущих осуществлялось специальными комиссиями, образуемыми Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов по соглашению с местными советами народного хозяйства. Эти комиссии имеют право аннулировать полностью сбережения, приобретенные нетрудовым путем, даже если эти сбережения не превышают сумму в 5000 рублей, согласно п. 10 Декрета.

      Согласно п. 2 Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 11 ноября 1922 года «О введении в действие гражданского кодекса РСФСР», никакие споры по гражданским правоотношениям, возникшим до 7 ноября 1917 года, не принимаются к рассмотрению судебными и иными учреждениями республики.

      Из указанного следует, что все обязательства по вкладам (счетам), по которым не были своевременно получены свидетельства нового займа РСФСР, прекращались на основании нормативных актов Советского правительства.

      Статьей 2 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) от 27 июня 2002 года установлено, что государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.

      Проанализировав представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку у ЦБ России обязательств перед Ч. по выплате денежного вклада, в размере * рублей, не возникло. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о хранении в ЦБ России указанного истцом денежного вклада, суду не представлено. “


      Так что увы…

  • userpic round-small-mask

    16.11.2018 Амалия

    Здравствуйте,

    мой дед, когда я была маленькой, много раз говорил, что у меня счёт в швейцарском банке, и что как исполнится мне 21, я смогу воспользоваться деньгами.
    Как проверить, есть ли счёт у меня или нет? Документов никаких нет по поводу счета.

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    16.11.2018 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Добрый день, Амалия!

    Если речь идет о владе, последний котакт с владельцем счета которого был до 1958 года, то искать такой счет нужно на сайте https://www.dormantaccounts.ch/.

    Если же вклад был сделан позже, то такой поиск можно сделать через банковского омбудсмена. Порядок действий, список необходимых документов и стоимость наших услуг Вы можете посмотреть в этой дискуссии выше.

  • userpic round-small-mask

    20.11.2018

    В 1914 году в Краснодаре (Екатеринодар) был открыт счет на имя моей матери. Сколько лет были поступления – не знаю, но знаю, что родители мамы собирали деньги ей на учебу.
    Скажите, пожалуйста, с какого конца нужно начинать поиск денег.
    С уважением,
    Наталия Вячеславовна

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      21.11.2018 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Наталья Вячеславовна!

      К сожалению, получить интересующий Вас вклад Вы не сможете, потому как долги дореволюционной России были аннулированы декретом ВЦИК от 03 февраля (21 января) 1918 года и в настоящее время никаких расчетов по ним не производится.
      А также, согласно Закону РСФСР от 13 ноября 1992 года «О государственном внутреннем долге Российской Федерации», любые долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет (см. копию ответа на подобный вопрос Центрального банка Российской Федерации от 15 сентября 1997 года).

      • userpic round-small-mask

        21.11.2018

        Спасибо за ответ, но я в письме к Вам не уточнила, что вклады были сделаны в Швейцарский банк или его филиал в городе, на тот момент – Екатеринодаре, на сегодняшний день – Краснодаре.
        Насколько я знаю, в Швейцарском банке счета сохраняются.
        С уважением.
        Наталья Вячеславовна Максимова.

        • Ольга Кутяева round-small-mask

          21.11.2018 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

          Добрый день, Наталья Вячеславовна.

          Информация по всем “спящим” счетам того времени выложена на специальной странице – Dormant assets at Swiss banks. И в настоящее время другой возможности найти вклад того времени нет.

  • userpic round-small-mask

    09.01.2019

    Добрый день!

    Скажите, найти старинный вклад в Германии не возможно или трудно, но можно? Предположительно, вклад был сделан моим прадедом или прапрадедом, которые были немецкими колонистами на территории Царской России. Семейная легенда гласит, что золото было направлено, скорее всего, в банк Германии. С уважением, Эдуард

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      09.01.2019 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Эдуард!

      К сожалению, централизованная система поиска “спящих” вкладов того времени существует только в Швейцарии.

  • userpic round-small-mask

    04.02.2019 Андрей

    Уважаемый Александр, что делать?
    Я отправил документы, 4 месяца прошло, а результат – ноль. Пожалуйста, подскажите, как быть?

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      04.02.2019 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Андрей!

      Как я понимаю, Вы сами отправили пакет документов на розыск вклада Швейцарскому банковскому омбудсмену?

      Банковский омбудсмен обязательно отписывается о получении документов и с момента их получения рассматривает их в течение месяца.

  • userpic round-small-mask

    04.02.2019 Андрей

    Уважаемая Оля,
    уведомление пришло о том.ю что специалист в отпуске, выйдет из отпуска, тогда пойдет процесс, но прошло более трех месяцев.
    Как быть.

    • userpic round-small-mask

      19.02.2019 Леонид

      Андрей, подскажите, уведомление пришло по почте? Или на email? Тоже отправил пакет документов и чек об оплате , пока ничего в ответ не получил

      • userpic round-small-mask

        19.02.2019 Андрей

        Да пришло письмо, но оно малоутвердительно, так как прошло столько времени – больше трех месяцев, а на сайте написано, что результат в течение месяца, пока жду ответа.

  • userpic round-small-mask

    06.02.2019

    Добрый день. Прошу ответить на следующий вопрос. Мой брат под залог нашей квартиры получил банковский кредит (2013 г.) и, к сожалению, через 1,5 года после этого умер. Есть предположение, что часть кредитных средств он разместил в одном из банков Нью-Йорка. Если это так, то эти средства необходимо вернуть кредитной организации. Как можно проверить данное предположение?
    Арсений

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      06.02.2019 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Арсений.

      К сожалению, централизованный поиск спящих счетов существует только в Швейцарии.

  • userpic round-small-mask

    19.02.2019

    Здраствуйте, мой отец Шкорбот Гаврило с 1941 по 1945 годы воевал и оставил в швейцарском банке золото. Михаил

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      19.02.2019 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Здравствуйте, Михаил.

      Информация по всем “спящим” счетам того времени выложена на специальной странице – Dormant assets at Swiss banks. И в настоящее время другой возможности найти вклад того времени нет.

  • Ольга Кутяева round-small-mask

    19.02.2019 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

    Леонид,добрый день!

    Швейцарский банковский омбудсмен общается только посредством почты.

  • userpic round-small-mask

    19.02.2019 Леонид

    Андрей, может быть, стоит написать им повторно? Или позвонить через переводчика? Как думаете?

  • userpic round-small-mask

    19.02.2019 Леонид

    Ольга, добрый вечер
    Спасибо !

  • userpic round-small-mask

    20.02.2019 Андрей

    Добрый вечер, Леонид, моё мнение – нужно пробовать всё, чтобы узнать результат.
    Положительный или отрицательный, но он результат.

  • userpic round-small-mask

    14.03.2019 Клавдия

    Добрый вечер.

    Может, кто-нибудь владеет информацией, как найти вклады прадедушки в Америке? Знаю только его ФИО.

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      15.03.2019 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Клавдия!

      В настоящее время возможность централизованного поиска “спящего” банковского вклада интересующего Вас времени существует только в Швейцарии.

  • userpic round-small-mask

    04.06.2019 Александр

    Добрый день.

    Ситуация следующая: отец моей жены сделал на ее имя вклад в Швейцарии лет 10-12 назад. После инсульта он забыл, где именно открыт вклад, и документы утеряны. Каким образом можно найти вклад? Вклад точно есть, но нужно понять, в каком именно банке.
    Сколько стоят Ваши услуги, и какой порядок действий?
    Спасибо.

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      05.06.2019 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Александр!

      Вы правильно понимаете, что в Вашем случае возможен розыск вклада через Швейцарского Банковского омбудсмена. Все данные по “спящим счетам” по прошествии 10 лет попадают к нему в базу.
      Порядок действий такой: нужно заполнить анкету, приложить копии необходимых документов (перевод), оплатить пошлину 100 CHF (это можно сделать почти в любом банке) и приложить к документам квитанцию об оплате и отправить все это почтой Банковскому омбудсмену. Омбудсмен даст ответ – есть ли в его базе (информация по всем банкам, находящимся на территории Швейцарии) такой вклад. Если да, то Омбудсмен может потребовать дополнительные документы.
      Стоимость наших услуг составляет 500 USD. Мы помогаем заполнить анкету, собрать пакет документов, сделать при необъходимости перевод документов, сократить срок отправки документов за счет передачи через наш Лондонский офис. И в дальнейшем помогаем довести дело до логического завершения при наличии положительного ответа от Омбудсмена.

  • userpic round-small-mask

    04.06.2019 Александр

    И еще вопрос: как и где оплатить услуги Обудсмена? То, что нужно заполнить анкету и отправить на почту – это я понял, а как быть с оплатой 100 франков? И повторю свой вопрос из предыдущего письма: сколько стоит, если сделать запрос через Вас, и в чем преимущество делать это через Вашу компанию.
    Заранее благодарен за ответ.

  • userpic round-small-mask

    05.06.2019 Александр

    Ольга, спасибо за ответ!

    Хочу внести больше ясности по моей ситуации. Вы пишите – “Все данные по “спящим счетам” по происшествии 10 лет попадают к нему (обудсмену) в базу”. Насколько мы знаем, вклад открывался до совершеннолетия моей жены (как я понимаю, по европейским законам до 21 года), соответственно, совершеннолетие случилось (21 год) в 2011 году. Соответственно возникает вопрос: обудсменам в базу попадет наш вклад 2021 году? То есть по истечении 10 лет после не востребования? Я правильно понимаю? Если это так, то Вы предлагаете услуги по поиску вкладов до попадания в базу обудсменов? Хотел бы узнать стоимость данной услуги. Спасибо.

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      05.06.2019 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Александр,

      К Швейцарскому Банковскому омбудсмену информация о вкладах попадает, когда с момента последнего контакта с банком прошло 10 лет, не ранее. До этого времени нет возможности запустить поиск.

  • userpic round-small-mask

    05.06.2019 Александр

    То есть если с вкладчиком банк последний раз контактировал в момент открытия вклада, а это начало 2000-х, то не играет роли, что в описании вклада – востребование с совершеннолетия? Не могу понять, от какой даты начинать отсчет 10-и лет: с момента вклада или с момента востребования (то есть, когда моей жене исполнился 21 год)?

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      05.06.2019 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Статья 45 Banking Ordinance устанавливает общее правило, по которому счета считаются «спящими», если банк потерял возможность связаться с клиентом банка (или его доверенным лицом, если оно указано) в течение 10 лет с момента последнего контакта.

  • userpic round-small-mask

    19.06.2019

    Здравствуйте!

    Подскажите, есть ли надежда найти сейчас счёта в банке?
    Ситуация такая: мой отец считался без вести пропавшим, затем мы получили свидетельство о смерти. Речь идёт о 1997-2000 годах. Дома были найдены многочисленные документы из банков (в Чехии, Швейцарии и США). Можно ли зная только название банка определить наличие счетов, и если да, то вступить в наследство? Ведь прошло почти 20 лет.
    Заранее спасибо за ответ.
    Александр.

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      19.06.2019 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Александр!

      Официально централизовано осуществить поиск вклада в банке можно только в Швейцарии (касается банков, расположенных на территории Швейцарии).

      Что касается банков в других европейских странах, то чисто теоретически Вы можете обратиться в банки, документы которых по вкладам у Вас есть. В индивидуальном порядке. Предъявив все имеющиеся документы по вкладам, а также документы, подтверждающие Ваше право наследования. Чисто теоретически это возможно. Но, по нашему опыту, крайне небольшая вероятность положительного исхода дела.

  • userpic round-small-mask

    10.07.2019 Наталия

    Здравствуйте,
    Такая ситуация: не задолго до смерти мой отец поделился такой информацией, что с ним сконтaктировал некий адвокат, и сообщил, что на его имя есть вклaд в швеийцарском банке. Я понимаю, что такая информация менее чем минимальна, но есть ли какaя-то вероятность и способ найти этот вклад?

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      10.07.2019 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Наталья!

      Как раз в этой теме выше Вы можете почитать про процедуру розыска и необходимые документы.

      Получается, что если вклад находится в швейцарском банке (именно на территории Швейцарии), на счету более 500 EUR и прошло больше 10 лет (но не больше 60 лет) с момента последнего контакта банка с владельцем счета, можно инициировать розыск вклада через банковского омбудсмена.

  • userpic round-small-mask

    16.07.2019 Татьяна

    Добрый день!

    Меня зовут Татьяна, я из Беларуси. У меня в Банке в Швейцарии находится определенная сумма, с ноября 2018 года. Я не знаю, как ее перевести, так как у нас ни один банк не работает со Швейцарскими банками. Можно ли мне помочь как-то вернуть деньги?
    Пишите на почту.
    Благодарю.

  • userpic round-small-mask

    21.07.2019

    Добрый день!

    Мой прапрадед завещал своё наследство моим родственникам! Как можно узнать о непризнанном наследстве?

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      21.07.2019 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Надежда!

      Не совсем понятен Ваш вопрос. Что Вы имеете ввиду под непризнанным наследством? Если речь идет о вкладе в швейцарском банке Вашего прапрадеда, то в швейцарии существует специальный сайт, на котором собрана информация о всех счетах того времени Dormant assets at Swiss banks

  • userpic round-small-mask

    06.01.2020

    Здравствуйте, Ольга.
    Вопрос по наследство. Есть некоторые документы прадеда, но нет паспорта, свидетельства о смерти, свидетельства о праве на наследство. У меня из имеющихся документов: генеалогическое дерево и ещё право собственности на землю на его имя.
    Для поиска прадеда какие документы будут нужны? И есть ли возможность получить наследство с имещюимися у меня документами? Дата рождения прадеда – где-то 1850-1860 год, а вклад было после 1917 года.

    С уважением, Рустам

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      06.01.2020 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день Рустам!

      По вкладам того времени, которое Вас интересует, есть отдельный сайт, на котором собраны списки владельцев счетов – Dormant assets at Swiss banks. Там Вы можете поискать своего прадеда.
      В настоящее время данный сайт – единственная возможность найти вклады в швейцарских банках того времени.
      Для лиц, которые есть в том списке, на сайте есть инструментарий отправки имеющихся документов для рассмотрения. Думаю, каждый случай предоставляения документов рассматривается в индивидуальном порядке (про наличие или отсутствие документов). 

  • userpic round-small-mask

    13.01.2020 Рустам

    Спасибо большой за ответ

  • userpic round-small-mask

    30.08.2020

    Здравствуйте.
    В 1991 году в одном филиале швейцарского банка в Москве был открыт счёт на имя моей сестры от моего отчима, он умер через несколько месяцев, у нас нет никаких данных, как можно найти этот счёт? Если да, то можно ли получить доступ к этому счету моей сестре уже в Швейцарии, или всё таки Москва?
    Мама говорит, что подписывала какие-то документы. когда открыли счёт, но она не знает какой именно банк это был, кроме того, что он был швейцарским филиалом, она не знала город вообще на то время.
    Спасибо заранее. Саид

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      31.08.2020 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Саид!

      Мы занимаемся поиском “спящих” вкладов только в швейцарских банках, расположенных на территории Швейцарии.

  • userpic round-small-mask

    24.03.2021

    Добрый день.
    Ситуация следующая: у моей супруги умер отец (в наследство вступили). У него есть счет в каком-то швейцарском банке. Так же он открыл на мою жену вклад в Швейцарии 20 лет назад. После инсульта он забыл где и что открывал, позже скончался.
    Каким образом можно вступить в наследство за границей, да и вообще найти вклад на супругу (документы не сохранились), а так же счет на умершего?

    Сергей

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      24.03.2021 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Сергей!

      Для ситуаций, когда счет открыт в банке на территории Швейцарии, существует возможность поиска вклада через Банковского Омбудсмена. К нему попадают сведения о “спящих” счетах (контакт с владельцами которых не осуществлялся более 10 лет).

      Какова процедура и какие нужны документы Вы можете прочитать в этой ветке.

  • userpic round-small-mask

    04.02.2022

    Хотелось узнать про вклад в швейцарском банке наследство

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      04.02.2022 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день!

      Преждем чем описать Вам все подробности процедуры розыска вклада и необходимые документы, я хотела бы уточнить некоторые моменты:

      Мы помогаем с розыском “спящих” вкладов в швейцарских банках, расположенных только на территории Швейцарии.

      Мне от Вас нужна информация по срокам последнего преположительного контакта владельца счета с банком. Немного вводных: что за наследство, сколько прошло времени с момента смерти владельца вклада, кем он Вам приходится.

      Свяжитесь, пожалуйста, с нами любым удобным вам способом.

  • userpic round-small-mask

    24.04.2023 Сульет

    Добрый день. Мой муж умер. Он говорил иногда, что у него счёт в швейцарском банке. Как узнать был ли счет на его имя или на имя детей?

    • Ольга Кутяева round-small-mask

      24.04.2023 Ольга Кутяева, Юрист GSL Law & Consulting

      Добрый день, Сульет!

      Мы можем помочь с розыском вклада в швейцарском банке, который находится на территории Швейцарии.

      Уточните, пожалуйста, в какое время приблизительно мог быть последний контакт с банком?

      Стоимость наших услуг составляет 500 долларов США плюс комиссия Швейцарского банковского Омбудсмена – 100 CHF.

      Информацию по процедуре розыска и необходимых документах Вы можете найти выше.

Метки

ib investicijubanka банковская тайна банковский счет конфиденциальность Швейцария

Авторы

Александр Алексеев

Управляющий партнер GSL Law & Consulting

RU EN